Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска созданы специальные условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:
- адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО);
- учебные пособия и дидактические материалы;
- предоставление услуг помощника;
- проведение коррекционных занятий (с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом);
- обеспечение доступа в здание организации.
В детском саду функционирует Психолого-педагогический консилиум
Специально оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническая база дошкольного учреждения, обеспечивающая образовательную деятельность воспитанников с особыми образовательными потребностями, соответствует требуемым нормам и условиям. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью обеспечен доступ в здание образовательной организации. Доступность объекта (учреждения) обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Предметно - пространственная развивающая среда в
детском саду обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность воспитанников с особыми образовательными потребностями: экспериментирование с доступными
материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том
числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и
соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения, занятия в кружках, участие в конкурсах.
Развивающая среда МАДОУ предусматривает условия
для физического воспитания и оздоровления, коррекции недостатков зрительных
функций, речевого и психического развития, воспитательно-образовательной работы.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью, для игровой деятельности приобретены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, оборудованы уголки природы, передвижные ширмы, центры ролевых игр, грамотности, искусства, здоровья, строительно-конструктивных игр.
Одна групповая комната приспособлены для обучения воспитанников с нарушением зрения: усиленное освещение, специальный игровой и дидактический материал, детская литература.
Одна групповая комната для воспитанников с задержкой психического развития, уо (интеллектуальными нарушениями). Групповые помещения
расположены на первом этаже здания.
Специальными необходимыми условиями являются:
• создание психологической службы;
• организация психолого-педагогического консилиума;
• специальная организация
коррекционно-педагогического процесса;
• создание материально-технических условий для
проведения коррекционно-развивающей работы: кабинетов специалистов, специально
оборудованных зон и помещений; уголков с развивающими играми и пособиями;
• наполнение педагогического процесса
современными коррекционно-развивающими методиками, дидактическими пособиями,
атрибутами и игрушками.
В МАДОУ для работы с
воспитанниками c особыми образовательными потребностями, оборудованы
кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога
(тифлопедагога), кабинет лечения зрения, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал - помещение детского сада для проведения музыкальных занятий, развлечений, конкурсов для родителей (законных представителей), воспитанников и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда соответственно направленности: пианино, музыкальный центр, детский музыкальные инструменты, игрушки, мультимедийный проектор и экран, костюмы, атрибуты и др.
Спортивный зал - просторное
помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными
модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.
Бассейн - предназначен для оздоровительных занятий, для обучения плаванию детей, а также для игр и развлечений на воде. Оснащен необходимым оборудованием.
Помещения для практических занятий приспособлены для использования детьми с особыми образовательными потребностями.
Доступность к объектам проведения
занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –
избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в детском саду нет. Вся методическая литература находится в методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже детского сада
расположен бассейн, на втором - спортивный зал, приспособленные для
использования детьми с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данные объекты оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.Доступность к объектам спорта для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –
избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
В средства обучения и
воспитания воспитанников с инвалидностью и лиц с ОВЗ включены:
1.
Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
образовательные центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том
числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение спортзалов и
помещений, используемых в воспитательном процессе.
2.
Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические
материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и
др.
3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети,
аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы,
экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
4.Печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы: электронная почта, официальный сайт МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для лиц с инвалидностью и ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада.
Карта доступности объектов
интернет-портала «Жить вместе» государственной программы Российской Федерации
«Доступная среда»
Официальный сайт детского сада адаптирован для людей с нарушениями зрения.
В детском саду имеется возможность:
- входа на территорию детского сада через калитку, ворота;
- входа в здание детского сада;
- оказания консультаций в дистанционной форме :
- по «горячей линии»+7(82144) 42-9-25,
- в разделе «Обратная связь»
Специальные условия питания
Законодательство под «детским питанием» подразумевает пищевые продукты, отвечающие физиологическим потребностям организма ребенка до 14 лет. А питание для детей раннего возраста — это продукты, предназначенные для детей с рождения до трех лет. Рацион в детском саду составлен с учетом возраста воспитанников и особенностей их физического состояния. Питание в детском саду должно быть полноценным и сбалансированным, то есть, содержать основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за
счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд,
готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные
группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций
для младших и старших дошкольников. Энергетическая ценность меню рассчитана по
установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а
старше трех лет – 1800 ккал.
Специальные условия охраны здоровья
Приоритетным направлением
деятельности детского сада является работа по сохранению и укреплению здоровья
всех участников образовательного процесса, как основы здорового образа жизни.
Между МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска и
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РК «Усинская центральная
районная больница» заключено Соглашение о взаимодействии по медицинскому
обслуживанию. Медицинский блок включает: медицинский, процедурный кабинеты,
изолятор. Блок оборудован согласно требованиям и имеет весь необходимый
материал для оказания первой помощи воспитанникам. В группах компенсирующей
направленности (для детей с нарушением зрения) налажена система работы по сохранению,
укреплению зрения.
Огромное значение уделяется организации
индивидуального и дифференцированного подхода к развитию каждого ребенка и
через психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного
процесса.
Организация лечебно-профилактической работы
осуществляется через проведение комплекса мероприятий с целью укрепления
иммунитета ребёнка, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний.
Направления работы включают мероприятия по профилактике гриппа и простудных
заболеваний; общеоздоровительную работу, санитарно-просветительскую работу с
коллективом, родителями, детьми. Профилактическая работа планируется и
проводится задолго до пика заболеваемости, и основной её целью является именно
снижение количества заболеваний в «опасные» периоды, сокращение длительности болезненных
состояний и их последующих восстановительных периодов. На этом этапе, в нашем
детском саду проводятся комплексы закаливающих мероприятий: хождение по
«дорожкам здоровья», хождение босиком, полоскание горла и рта, применение
«фитонцидов», максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду возможно обучение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная пространство
детского сада включает:
- электронную почту;
- локальную сеть;
- возможность выхода в сеть
Интернет (для административного и педагогического персонала);
- официальный сайт детского
сада;
- государственную
информационную систему «Электронное образование»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не осуществляется.