Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска созданы специальные условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями:

  • адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО);
  • учебные пособия и дидактические материалы;
  • предоставление услуг помощника;
  • проведение коррекционных занятий (с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом);
  • обеспечение доступа в здание организации.

В детском саду функционирует Психолого-педагогический консилиум

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 04.01.2022 10:54:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Дорожная карта «ОСИ» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 04.01.2022 10:54:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 266399340296125122270783335527150861686574563603 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 02.03.2021 12:32:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о порядке допуска собаки-поводыря на территорию МАДОУ «ДС КВ № 16» Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 266399340296125122270783335527150861686574563603 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 02.03.2021 12:30:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Программа инструктажа персонала по вопросам организации и обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 266399340296125122270783335527150861686574563603 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 02.03.2021 12:35:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов и помещений детского сада Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 266399340296125122270783335527150861686574563603 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 02.03.2021 12:38:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Памятка по ситуационной помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 04.01.2022 10:54:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Должностная инструкция ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 266399340296125122270783335527150861686574563603 Директор/Заведующий Соколова Надежда Борисовна Дата подписания документа 02.03.2021 15:22:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база дошкольного учреждения, обеспечивающая образовательную деятельность воспитанников с особыми образовательными потребностями, соответствует требуемым нормам и условиям. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью обеспечен доступ в здание образовательной организации. Доступность объекта (учреждения) обеспечивается в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников с особыми образовательными потребностями: экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения, занятия в кружках, участие в конкурсах.

Развивающая среда МАДОУ предусматривает условия для физического воспитания и оздоровления, коррекции недостатков зрительных функций, речевого и психического развития, воспитательно-образовательной работы.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью, для игровой деятельности приобретены мебельные гарнитуры, мягкие уголки, оборудованы уголки природы, передвижные ширмы, центры ролевых игр, грамотности, искусства, здоровья, строительно-конструктивных игр.

Одна групповая комната приспособлены для обучения воспитанников с нарушением зрения: усиленное освещение, специальный игровой и дидактический материал, детская литература.

Одна групповая комната для воспитанников с задержкой психического развития, уо (интеллектуальными нарушениями). Групповые помещения расположены на первом этаже здания.

Специальными необходимыми условиями являются:

• создание психологической службы;

• организация психолого-педагогического консилиума;

• специальная организация коррекционно-педагогического процесса;

• создание материально-технических условий для проведения коррекционно-развивающей работы: кабинетов специалистов, специально оборудованных зон и помещений; уголков с развивающими играми и пособиями;

• наполнение педагогического процесса современными коррекционно-развивающими методиками, дидактическими пособиями, атрибутами и игрушками.

В МАДОУ для работы с воспитанниками c особыми образовательными потребностями, оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога (тифлопедагога), кабинет лечения зрения, сенсорная комната.

Вся коррекционно-воспитательная работа в группах компенсирующей и комбинированной направленности осуществляется под руководством учителя-дефектолога в тесной взаимосвязи с другими специалистами ДОУ.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал - помещение детского сада для проведения музыкальных занятий, развлечений, конкурсов для родителей (законных представителей), воспитанников и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда соответственно направленности: пианино, музыкальный центр, детский музыкальные инструменты, игрушки, мультимедийный проектор и экран, костюмы, атрибуты и др.

Спортивный зал - просторное помещение для занятий с детьми физической культурой. Оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.

Бассейн - предназначен для оздоровительных занятий, для обучения плаванию детей, а также для игр и развлечений на воде. Оснащен необходимым оборудованием.

Помещения для практических занятий приспособлены для использования детьми с особыми образовательными потребностями.

Доступность к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в детском саду нет. Вся методическая литература находится в методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже детского сада расположен бассейн, на втором - спортивный зал, приспособленные для использования детьми с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данные объекты оснащены необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.Доступность к объектам спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

В средства обучения и воспитания воспитанников с инвалидностью и лиц с ОВЗ включены:

1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе: образовательные центры, спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), другое техническое и материальное оснащение спортзалов и помещений, используемых в воспитательном процессе.

2. Учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др.

3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.Хочу такой сайт

4.Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы: электронная почта, официальный сайт МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска



Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для лиц с инвалидностью и ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ в здание детского сада.

Карта доступности объектов интернет-портала «Жить вместе» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Официальный сайт детского сада адаптирован для людей с нарушениями зрения.

В детском саду имеется возможность:

- входа на территорию детского сада через калитку, ворота;

- входа в здание детского сада;

- оказания консультаций в дистанционной форме :

- по «горячей линии»+7(82144) 42-9-25,

- в разделе «Обратная связь»

Специальные условия питания

Законодательство под «детским питанием» подразумевает пищевые продукты, отвечающие физиологическим потребностям организма ребенка до 14 лет. А питание для детей раннего возраста — это продукты, предназначенные для детей с рождения до трех лет. Рацион в детском саду составлен с учетом возраста воспитанников и особенностей их физического состояния. Питание в детском саду должно быть полноценным и сбалансированным, то есть, содержать основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.

Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших дошкольников. Энергетическая ценность меню рассчитана по установленным нормам: для ребенка младше трех лет составляет 1400 ккал, а старше трех лет – 1800 ккал.

МЕНЮ ДЕТСКОГО САДА

Специальные условия охраны здоровья

Приоритетным направлением деятельности детского сада является работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса, как основы здорового образа жизни.

Между МАДОУ «ДС КВ № 16» г. Усинска и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения РК «Усинская центральная районная больница» заключено Соглашение о взаимодействии по медицинскому обслуживанию. Медицинский блок включает: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Блок оборудован согласно требованиям и имеет весь необходимый материал для оказания первой помощи воспитанникам. В группах компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) налажена система работы по сохранению, укреплению зрения.

Огромное значение уделяется организации индивидуального и дифференцированного подхода к развитию каждого ребенка и через психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса.

Организация лечебно-профилактической работы осуществляется через проведение комплекса мероприятий с целью укрепления иммунитета ребёнка, а также реабилитации детей после перенесённых заболеваний. Направления работы включают мероприятия по профилактике гриппа и простудных заболеваний; общеоздоровительную работу, санитарно-просветительскую работу с коллективом, родителями, детьми. Профилактическая работа планируется и проводится задолго до пика заболеваемости, и основной её целью является именно снижение количества заболеваний в «опасные» периоды, сокращение длительности болезненных состояний и их последующих восстановительных периодов. На этом этапе, в нашем детском саду проводятся комплексы закаливающих мероприятий: хождение по «дорожкам здоровья», хождение босиком, полоскание горла и рта, применение «фитонцидов», максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду возможно обучение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Информационная пространство детского сада включает:

- электронную почту;

- локальную сеть;

- возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);

- официальный сайт детского сада;

- государственную информационную систему «Электронное образование»

Имеются средства: мультимедийные, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Наше учреждение имеет доступ к скоростному интернету.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду не осуществляется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не имеется

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интерната и общежития не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».